Подготовительные курсы УралГАХА

620075, г. Екатеринбург,
ул. Карла Либкнехта, 23, ауд. 324

Телефоны (343) 221-28-21,
221-29-75.
E-mail: gyujakov@usaaa.ru

Прием заявлений:
ауд. 324, 10.00-17.00


Бланк заявления
(в формате Word)



 

Образовательная программа
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН

Вступительное задание по композиции


Максимум – 15 баллов.

Включает 3 части:

  1. Плоскостная графическая композиция (5 баллов) - 3 часа.
  2. Плакат или персонаж (5 баллов) - 3 часа.
  3. Цветовая композиция (колористика) (5 баллов) - общее задание для всех дизайнеров по отдельной программе - 2 часа.

ЗАДАНИЕ 1. ПЛОСКОСТНАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Выявляет способности к графическому анализу и синтезу абстрактных образов предметов, движений и состояний.

Что требуется: представление заданных качеств, явлений, состояний на основе элементов образа заданного предмета.

Примеры качеств, явлений, состояний: ветер, волна, столкновение, рассекание, воспламенение и т.п. 3 варианта состояний (из 30 вариантов) задаются всей группе абитуриентов (пишутся на доске непосредственно перед экзаменом).

Примеры предметов: табурет, утюг, щетка, чайник и т.п. Тема-предмет выбирается индивидуально каждым абитуриентом (случайным образом выбирается 3 варианта из 60-ти, окончательный выбор делается в течении не более 20 секунд).

Примеры индивидуальных тем: ветер и фонарь, поток стульев, падение плеера, буря в стакане, прорастание будильника из-под асфальта и т.п.


ТЕХНИКА И МАТЕРИАЛЫ

Элементы композиции - линия, контур, пятно, плоские геометрические фигуры в любых сочетаниях, пересечениях, наложениях. Ахроматическая (черно-белая) графика в любой доступной технике (тушь, карандаш, кисть, рапидограф). Допускается растрирование и регулярная (чертежная) штриховка.

Не допускаются полутона, «рваные» края, нечеткие окончания линий и свободное растекание (использование кисти возможно только для раскрашивания фигур с четким контуром). Не разрешается использовать реалистичные предметные формы и их отдельные детали (четкие, узнаваемые силуэты и контуры вещей, природных объектов и живых существ), элементы мимики лица, знаки, символы, текст. Следует избегать проявлений объемности, многопланового или трехмерного пространства.

Работа выполняется на формате А3. ½ формата (левая) отводится под поисковые эскизы в любой технике.

Чистовая версия композиции может выполняться как в карандаше, так и с обводкой рапидографом, лайнером, маркером или иным графическим инструментом и должна иметь размер не менее 15 на 15 см. Рекомендуется использование линеек, лекал и других чертежных принадлежностей.


ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ

1) Выразительность, адекватность теме – выражает ли созданный графический образ сущность и характер темы на уровне эмоционального восприятия? Происходит ли моментальное «узнавание», принятие образа, как отражения темы?

2) Единство, целостность и структура образа – взаимосвязанность, точность пропорций и взаиморасположение элементов в композиции, их «роль» в раскрытии темы. Лаконичность, графичность, отсутствие лишних и противоречащих элементов.

3) Аккуратность и техника исполнения.













ЗАДАНИЕ 2. «ПЛАКАТ» или «ПЕРСОНАЖ»

Позволяет проявить креативные способности, фантазию, воображение, индивидуальную авторскую эскизную и художественную графику, способность найти и визуализировать образ, идею.

Вариант ПЛАКАТ: эскиз-идея графического плаката на заданную тему (всего 50 вариантов)

ТЕМЫ: литературные и киносюжеты, популярные рекламные слоганы, публичные акции, события, социальные явления.

Примеры тем: «Бери от жизни все», «Зайку бросила хозяйка», «День города», «Из грязи – в князи», «Супер-вечеринка», «Вредина-2006», «Дикие домашние животные», «Выставка элитных грызунов» и т.п.

Вариант ПЕРСОНАЖ: эскиз-идея персонажа на заданную тему (всего 50 вариантов)

ТЕМЫ: литературные, мульт- и киногерои в необычной роли, ситуации; анимированные предметы; персонажи для рекламных или соц. акций, персонажи-символы и талисманы.

Примеры тем: Карлсон-супермэн, Чебурашка-спасатель, заботливый чайник «Тефаль», персонаж-талисман фестиваля экстремального спорта.

Абитуриент случайным образом выбирает 6 вариантов тем из 100 (50 тем плакатов + 50 тем персонажей). Окончательный выбор экзаменационной темы из 6 вариантов нужно сделать не более, чем за 30 секунд).


ТЕХНИКА И МАТЕРИАЛЫ

Техника выполнения работы – произвольная. Помимо ахроматической гаммы (белый, оттенки и полутона серого, черный) может быть использован один дополнительный цвет по выбору. Использование элементов шрифта (буквы, слова, фразы) – нежелательно, но допустимо, если этого требует авторский замысел. Культура работы с элементами шрифта оценивается по общим критериям (см. ниже). Допустимы мелкие поясняющие надписи в работе над персонажем.

Работа выполняется на на формате А3. Тема «персонаж» может быть решена в эскизной манере, без выделения чистовой, окончательной версии. В теме «плакат» - ½ формата (левая) отводится под поисковые эскизы в любой технике. Чистовая версия должна иметь размер не менее 15 на 15 см. Не допускается использование живописных и акварельных техник на влажной основе, с растеканием, произвольным смешиванием и необходимостью длительного высыхания.


ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ

1) Графическая выразительность, визуальная привлекательность, яркость, экспрессия – насколько сильно эмоциональное впечатление от работы, ее способность привлекать и удерживать внимание

2) Убедительность, адекватность и точность образов, метафор, ассоциаций, использованных в работе – насколько полно и точно раскрыта тема, насколько однозначна и понятна идея.

3) Оригинальность, новизна подхода, использование неожиданных, нестандартных образов и интерпретаций.

4) Культура и креативность в использовании текстовых и шрифтовых, символьных и знаковых элементов.

5) Соответствие выбранной техники и стилистики заданной теме, идее и замыслу, аккуратность исполнения, наличие авторской художественной техники.



Персонаж. Два веселых гуся - деревенские щеголи




Персонаж. Карлсон-бэтмэн




Персонаж. Будильник-маньяк




Плакат. Зверский аппетит




Плакат. Телешоу "Из грязи - в князи"